Методическая копилка

Методическая копилка

30.06.2021
30.06.2021

Мной разработано занятие:

ООД по ФЭМП интегрированное "Колобок"

06.04.2021
06.04.2021

Мной были разработаны онлайн игры для дошкольников:

 Художественное слово для режимных моментов в детском саду

«Рано утром детский сад малышей встречает,      

там игрушки ждут ребят в уголке скучают.»;

- «Рано утром я была удивлена,

Паренек белоголовый закричал мне из окна:-

«С добрым утром»!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне…»;

***************************************************************

 «Проснулся дома поутру, в детский садик я иду

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».

***************************************************************

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

******************************************************************

Лена встала рано-рано,

Поглядела на окно.

Синим утренним туманом

Все стекло заволокло.

Сквозь туман видны осины

И ракиты над прудом.

Все деревья стали сини,

Посинел соседний дом.

Подсинило даже

Что гуляют во дворе…

Лена шепчет:

С добрым утром! –

И туману и заре.

**********************************************

 Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милочка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

*********************************

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, весёлыми

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы играем каждый день!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это доченька проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Здравствуй, девочка моя,

Я люблю тебя.

                    

ЗАРЯДКА

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с новым днем.

Вот как славно мы живем.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

**********************************************************

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои.

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

**************************************************

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

*******************

На  зарядку!

Каждый день, что мы встречаем ,

Мы с зарядки начинаем!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

***********************************

Рассчитались по порядку

И идём на физзарядку.

 

Умываемся

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

***

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей -

Настя умывайся веселей!

 

***

Водичка-водичка,

Умой Дашино личко,

Даша кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Дашино личико.

 

***

Мы проснулись-потянулись,

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

 

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)

Целуй меня, мамуля!

***

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!

 

***

Ладушки, ладушки,

С мылом моет ладушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

 

***

Кран , откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

 

****

Раз-обмоем кисть руки,

Два- с другою повтори.

Три-до локтя намочили,

Четыре-с другою повторили.

Пять -по шее провели,

Шесть-смелее по груди.

Семь-лицо своё обмоем,

Восемь-с рук усталость смоем.

Девять-воду отжимай,

Десять-сухо вытирай.

 

 ***

От   водички,  от  водицы

Всё   улыбками   искрится.

От   водички, от   водицы

Веселей   цветы  и   птицы.

Катя       умывается,

Солнце      улыбается.

 

*****

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

 

****

Чистая водичка

Моет Жене личико,

Настеньке ладошки,

А пальчики Антошке.

 

****

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Тёплая водичка

Любит нас с тобою.

 

****

Раз,два,три,четыре,пять!

Ручки станем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими,вот такими!

 

****
Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало!

Буду мыть тебя сначала.

 

****

Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

 Кушаем

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лисичку!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

 

  **************

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

 

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

 

*******

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

 

********

Пышка, лепёшка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.       

 

*******

Ой, люли, люли, люли,

В море плыли корабли,

Насте кашку привезли.

Кашенька молочненька

Для любимой доченьки.

Настя, ротик открывай,

Кашку сладкую глотай.

А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

****

Кастрюля-хитруля

Славе кашку сварила

Платочком накрыла.

И ждет, пождет,

Слава первым придет?

****

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

*****

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

*****

Ванечка, Ванюша,

Кашку всю ты скушай.

Стукни ложкой,

Топни ножкой.

Хлопни ты в ладоши,

И погладь ты кошку.

*****

У котенка в чашке

Было много кашки.

 

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

- Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашку,

нужно съесть её скорей!

**********

- За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

**********

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

***************

Пошёл котик по дорожке,

Купил Машеньке сапожки,

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Ванечки калачи,

Для Ванечки горячи.

***********

На столе витушки,

А в печи ватрушки.

Витушки, ватрушки

Нашему Андрюшке.

*************

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

**************

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

 

На сон

Садись на камень под сосну

Лесную слушать тишину.

Жужжит, лепечет ручеек

О том, что путь далек, далек…

Упала шишка, скрипнул сук

Жужжит, жужжит тяжелый жук…

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка - серый бок!

**************************************

На ладошке у Тимошки

Мышка спит, задравши ножки.

Ой, спит, спит, спит

Ой, да носиком сопит.

Будешь мышку будить

Пальчиками шевелить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я не дам тебе поспать.

Ой, шу-шу-шу.

Разбужу, растормошу.

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик хвать.

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

И крадется потихоньку

Видно мышка там живет.

Таня мышку там найдет.

 

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

 

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Цель занятия: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

 

Задачи:

 Образовательная:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

 Развивающая:

1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

 2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Воспитательная:

 1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 2. Воспитывать  умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, мяч, геометрические круги (красный, желтый, зелёный) презентация,  часть мультфильма, магнитные доски.

 Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

 Задачи интегрированных образовательных областей:

 «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, треугольник  прямоугольник. Ознакомление с историей наземного транспорта.

 «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: круг, треугольник, прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 Ход занятия.

 Воспитатель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Николаевна.Когда я шла к вам детский сад, то встретила странного человечка. Хочу вам загадать одну загадку.Ребята, отгадайте загадку:

 

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

 Дети: Буратино.

 Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к вам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

 Он оказался в вашем посёлке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах вашего большого поселка. Поможем мы Буратино? 

 Дети: Да.

 Воспитатель: А в каком посёлке вы живем?

 Дети: 

 Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие «В страну дорожных знаков». А поедим  мы   в нашем воображаемом автобусе. (становитесь все за мной)

 1.Музыка: Вот мы в автобусе сидим.

 Воспитатель: Первая остановка будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

 Воспитатель: Как вы думаете?

 Дети: на лошадях, на повозках.

 Воспитатель: Правильно, ребята!  Давайте посмотрите на наш экран.

Показ презентации.

 Человек Раньше человек передвигался пешком, пока не приручил лошадь.

Лошадь Это было очень – очень давно, много тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т.к. раньше она была дикая. Лошадь – сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей, но и грузы.

Колесница. Но грузов становилось больше. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Так появилось первое транспортное средство.

Повозка Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки. Они отличались от колесниц тем, что были на четырех колесах, а чтобы укрыться от ветра и дождя люди обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью.

Карета    для удобства перевозки людей – придумали кареты. Лошади перевозили людей на очень дальние расстояния. Они уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало.

Паровой двигатель. Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. Вы видели когда – нибудь как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина, которая получила название паровоз. Внутри него был котел с водой, воду нагревали и выходящий пар двигал машину.

1. Машина Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло.

2. машина  Прошло несколько лет и люди изобрели машину многим похожую на современную. У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и конечно же двигатель, работающий на бензине.

Современная машина И, наконец, спустя много лет появились современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья, красивый салон. Современные автомобили удобны, надежны, быстры.

 Воспитатель:  Вот как люди путешествовали в далеком прошлом.На чем они путешествовали?

 Дети: наповозках, каретах автомобили, самолеты и т.д.

 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

 

2.Музыка: Вот мы в автобусе сидим.

 Следующая наша остановка «Светофория».

 Воспитатель: Что такое светофор?

 Дети: Прибор, который помогает регулировать движение.

 Просмотр часть мультфильма

 

Беседа с детьми о светофоре.

 Воспитатель: Что делаем, когда горит красный свет?

Дети: Ждём

 Воспитатель: На какой сигнал переходим дорогу?

 Дети: На зелёный

 Воспитатель: Почему нельзя идти на красный свет?

 Дети: потому что    едут машины

 Воспитатель: О чем говорит желтый свет?

 Дети: Приготовиться

 3.Музыка: Вот мы в автобусе сидим.

3.Следующая остановка «Дорожные знаки».

 «Дорожные знаки».

 Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

 Материал: Дорожные знаки (Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные), геометрические круги (красный, жёлтый, зелёный).

 Бесседа:

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

(ответы детей)

А вы знаете что бывают знаки Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные?

1 знаки красные, с широкой  красной каймой, круглой формы – это запрещающие знаки.

2. знаки треугольной формы с красной каймой -это предупреждающие знаки

3. информационно-указательные- эти знаки информируют, что здесь находится подземный пешеход. Или  остановка транспорта, или пешеходный переход. (зебра)

 А теперь давайте поиграем.

 Вот у нас три доски. 1 доска с красным кругом, как у светофора, что обозначает красный свет? (запрещает) здесь мы будем располагать запрещающие знаки

2 доска – с желтым кругом . Что обозначает желтый свет у светофора? (предупреждает) Здесь мы разместим  предупреждающие знаки.

3 доска – с зеленым  кругом для знаков информационно-указательных

 

Предлагаем ребенку взять знак и расположить его на одной из 3 досок. Объяснить, почему он выбрал эту доску. Спросить у остальных детей правильно ли он  разместил знак?

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 

Вопросы:

 Воспитатель: Пешком по улице идет. Значит это

Дети: Пешеход

 Воспитатель: Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты

 Дети: Пассажир

 Воспитатель: Голос автомобиля

 Дети: Сигнал

 Воспитатель: Автомобиль летает?

 Дети: Нет

 Воспитатель: У светофора 8 глаз?

 Дети: Нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый

 Воспитатель: А машины спят в кроватях?

 Дети: Нет, в гараже, на автостоянке

 Воспитатель: Как называется то место, где люди ожидают автобус

 Дети: Остановка

 Воспитатель:  теперь нам пора возвращаться домой.

 4.Музыка: Вот мы в автобусе сидим.

 Рефлексия.

 Ребята, вам понравилось  наше  путешествие? Что вы узнали нового?  

 Итог: Буратино тоже понравилось с вами путешествовать. Он теперь знает, как переходить дорогу, какие знаки бывают и что они обозначают. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  На память я вам подарю  светоотражающие смайлики, теперь даже  в темное время  вас будут видеть водители.  До свидания.

Вы можете здесь найти: 

 

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе.

 

Подбор и уход за ними

 

Размещение комнатных растений.

 

Растения уголка природы в группах

  1. Младшая группа
  2. Средней группы
  3. Старшая группа
  4. Подготовительная группа

 

Размножение комнатных растений

 

Основных вредителей комнатных растений и цветов.